У людей в наше время появляется множество вопросов связанных с христианской православной религией, ответы на которые он стремятся получить и наш сайт поможет вам получить ответы на ваши вопросы точно так же как и множество других православных сайтов призванных нести свет миру и самое главное ответы на ваши вопросы.
Задавайте вопрос батюшке Игорю и в ближайшее время вы получите ответ на ваш вопрос.
Не надо стесняться или волноваться, вы можете не писать вашу фамилию задавая вопрос, а просто указать имя.
Задавайте вопросы на сайте или на сайте Вконтакте группы "Батюшка Онлайн"
Я живу в Западной Украине,я православная,но почти все родственники греко-католики(униати), можно ли мне принимать участие в их обрядах,или єто грех? например біть крестной или на похоронах? Спаси Господи?" Ответ священника:
Спаси Вас Господи" Ответ священника:
Недавно задумался над понятием "Царство Небесное". В Евангелие Христос неоднократно говорит, что человеку, отрекшемуся от Него лучше вообще не родиться или будет лучше, если его бросят в море с жерновом на шее. А в Церкви много подвижников, которые полностью отрекались от себя, чтобы исполнять Волю Божию и терпели Бога ради ужаснейшие мучения. Если учесть аналогию с земными царствами то складывается малоприглядная картина, да еще и с оттенками коммунизма: "хочешь - исполняй волю Божью, не хочешь - сгоришь в аду". Но поскольку такая картина ну никак не может быть истиной, то у меня возник вопрос: что есть Бог и каково Царствие Его?" Ответ священника:
Что говорит Господь про Царствие Небесное?
«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки, 17:20)
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Послание к Римлянам, 14:17)
Что бы узнать Царствие Небесное надо не узнавать информацию о нем ,а самому стяжевать его,что бы обрести его.И много ,много потрудиться для этого.«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11:12 Помоги Вам Господи!
Посоветуйте, как поступить.
Живу в венчанном браке 2,5 года, детей пока нет.
Все это время меня съедает мысль о том, что я главная кормилица в доме. Муж скрывается от армии, поэтому, как он выражается, на высокооплачиваемую работу его не берут. У подруг мужья хорошо зарабатывают, кормят семью, а мне даже про своего мужа рассказать кому-либо стыдно. Если я уйду в декрет, а это может случиться в любой момент, то мы останемся почти без денег. Я впадаю в уныние от мысли, что слишком много думаю о проблеме денег в семье. Но не думать тоже не могу. Хочется, чтобы муж был кормильцем. А он к маме бежит, если вдруг деньги нужны. Он умный, образованный, почему же так все? Как относиться к этой проблеме к точки зрения верующий жены?" Ответ священника:
По-этому начните с покаяния и исповеди в тех грехах,которые я перечислил,и еще подумайте и обнаружатся другие грехи в связи с этой ситуацией.Потом после регулярной исповеди и причастия надо со смирением и доверием обратиться к Богу с просьбой устроить жизненные обстоятельства.И пока они будут устраиваться,надо приобретать терпение.«В терпении вашем стяжите души ваша» (Лук. 21, 19).
И еще Господь говорит"не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Матф.6:25). НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО О СПАСЕНИИ ДУШИ. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:31-34).
Из Евангелий нам известно, что у Лазаря и Марфы была сестра Мария. Когда Иисус пришел к ним в дом, Марфа стала хлопотать, желая угостить любимого ею наставника, а Мария "села у ног Иисуса и слушала слово Его" (Лк. 10:38). В ответ на упрек Марфы, что Мария не помогает ей, Иисус сказал: "Марфа! Марфа! Ты заботишься о многом и суетишься, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 10:41-42). После смерти Лазаря Марфа пошла к Иисусу, а Мария оставалась дома, пока учитель не позвал ее (Ио. 11:20, 28). Когда Лазарь воскрес, Мария на вечере в Вифании умастила ноги Христа драгоценным миром (Ио. 12:1).
Судя по Евангелиям, эта Мария не имеет никакого отношения к Марии Магдалине. Более того, не совсем понятно, была ли женщина, умастившая ноги Христу в Вифании, сестрой Марфы и Лазаря. В синоптических Евангелиях на это указаний нет, только Иоанн называет имя женщины (Мария, сестра Марфы). Это дает основание считать, что Мария - сестра Марфы и Лазаря и Мария из Вифании - разные персонажи в Евангелиях.
Только в Евангелии от Луки появляется кающаяся грешница, которая в доказательство своей любви помазала ноги Иисуса миром. Некоторые комментаторы считают, что речь идет о другом миропомазании Христа. Во-первых, то событие, которое описывается у Матфея и Марка, имело место в Вифании, а Лука называет местом миропомазания дом Симона Фарисея в Галилее. Во-вторых, только у него героиня названа "грешницей": "И вот, женщина того города, которая была грешницей, узнав, что Он возлежит в доме Фарисея, принесла алабастровый сосуд с мирром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать Его ноги слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром" (Лк. 7:37-38). В-третьих, в Евангелии от Луки эта женщина не названа по имени. Ориген высказывал предположение , что было по крайней мере 3 миропомазания Иисуса и совершили их 2 или 3 разные женщины. На протяжении нескольких веков среди отцов церкви не стихали споры о том, считать ли Магдалину-блудницу, умастительницу Христа, сестру Марфы и Лазаря, той же женщиной, которой впервые явился воскресший Иисус. В VI в. с благословения папы Григория святого Западная Церковь признала это отождествление. Православная же Церковь, которая строго придерживалась сведений о Магдалине, известных из Нового Завета, никогда не признавала этого отождествления. Несмотря на то, что и Западная Церковь в XVI в. придет в этом вопросе к согласию с Восточной Церковью, в народное и художественное сознание Мария Магдалина входит как "святая блудница", умащающая ноги Христу, омывающая слезами, целующая и отирающая их своими волосами. Протестанты обычно основываются на Библии,в Священном же Писании нет упоминаний о том,что Мария, сестра Лазаря, и женщина, взятая в прелюбодеянии-одно лицо.Интересно узнать у Вашего преподавателя,на чем основывается его утверждение.
Ваши страдания от своеволия.Посмотрите,что говорят святые. Главнейшей причиной всегда мирного устроения преподобного старца архимандрита Моисея, настоятеля Оптиной пустыни, и вместе с тем одну из отличительнейших и замечательнейших черт его характера составляло то, что он никогда не желал настойчиво, чтобы исполнялась его воля, но, напротив, с совершенной покорностью и в малом, и в великом предавался воле Божией.
Как и что ни случись, никогда он ничем не возмущался. Случалось, что дает он кому-либо из брати поручение, а по обстоятельствам оно исполняется не так, как он предполагал. «Видно, не было на то воли Божией», — говорил он в подобных случаях и спокойно отказывался от прежнего своего предположения. «На все потребно иметь готовое терпение, — еще говорил он, — и хотеть не иначе, как будет, дабы не нарушалось спокойствие духа».
Всем советовал он держаться, как он выражался, мирного правила преподобного аввы Дорофея: «Не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь; но желай, чтобы оно было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми». И сам среди труднейших обстоятельств в исполнении этого правила находил себе спокойствие духа. На нем во всей силе исполнялись слова святаго Дорофея: «Кто не имеет своей воли, того желание всегда исполняется. Поскольку таковый не имеет своего желания, то, что бы ни случилось с ним, он всем бывает доволен, и так оказывается, что он всегда исполняет свои желания».
Задайте ваши вопросы священнику и получите текстовый ответ на ваши вопросы!