Категории вопросов:

У людей в наше время появляется множество вопросов связанных с христианской православной религией, ответы на которые он стремятся получить и наш сайт поможет вам получить ответы на ваши вопросы точно так же как и множество других православных сайтов призванных нести свет миру и самое главное ответы на ваши вопросы.
Задавайте вопрос батюшке Игорю и в ближайшее время вы получите ответ на ваш вопрос.
Не надо стесняться или волноваться, вы можете не писать вашу фамилию задавая вопрос, а просто указать имя.

Задать вопрос священнику
Страницы вопросов и ответов
1 id: 1410Вопрос священнику: Как соотносятся божественная и человеческая природа в Иисусе Христе. 08.04.2018 Михаил: "Уважаемый отец Игорь!

У меня есть целый ряд вопросов, на которые я очень прошу Вас ответить.

Главный вопрос: Как соотносятся божественная и человеческая природа Иисуса Христа?

Связанные вопросы:
1) Скажите, пожалуйста, как правильно понимать слова: «Отец мой более меня» (Евангелие по Иоанну 14:28);

2) Какой смысл нужно вкладывать в выражение: «Или́, Или́! ламá савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Евангелие по Матфею 21:46).

Я попытался сам разобраться и открыл толкования, но я не все понял. Профессор А. П. Лопухин пишет о страданиях Христа, что идет ссылка на 21 Псалом. Святой Афанасий Великий пишет, что это сказано от нашего лица – от лица всего человечества.

3) Зачем Иисус молился Отцу в Гефсиманском Саду: «Да минует меня чаша сия» (Евангелие от Луки 22:40 -46).
Почему он именно так сказал?

Зачем Иисус Христос именно так говорил? Я знаю, что представители иных религий их превратно интерпретируют вышеназванные и пытаются доказать наличие противоречий в Евангелии и даже отрицают божественную природу Иисуса Христа. Почему Иисус Христос сказал именно так, а не иначе? Я узнал в интернете, что Арий и его последователи отрицали божественную природу и были наказаны самим Богом. Арий позорно умер в Константинополе. Был еще еретик Евтихий, который говорил, что Иисус только Бог. Его ересь осудил IV Вселенский Собор. Оба они (Евтихий и Арий) не правы.

4) Правильно ли утверждать, что Христос – это Бог, который стал плотью или принял человеческий облик. Бог ведь все может. Приняв на себя человеческий облик, он продолжал руководить всем миром и вершил судьбу Вселенной, руководил стихиями, давал кому-то победу в войне и т. д.?

Я открыл сайт азбука ру. Вот ссылка: https://azbyka. ru/bogochelovek
Мы, православные христиане верим в Богочеловека. Там сказано так:

«По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:
неслитно (т. е. остаются целыми, а не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
неизменно (т. е. и Божество продолжает обладать своими свойствами без всякого уменьшения или ослабления, и человеческая природа сохраняет человеческие свойства),
нераздельно (т. е. не составляют двух обособленных лиц, а единое лицо),
неразлучно (т. е. никогда не разлучались и не могут быть разлучены с самого момента зачатия и пребывают во Христе по вознесении)».

В связи с этим задаю пятый вопрос:

5) Как соотносится «неслитно» и «нераздельно»?
Перед тем как задавать свой вопрос я посмотрел ваш сайт. Нашел текстовый вопрос от 15. 05. 2014 от посетителя, который интересуется как доказать сектантам, что Христос – это Бог (Там вы приводите ссылку на следующий сайт: http://www. zavet. ru/a/post_1307277423. html

На этом сайте освящаются многие вопросы. Там дается объяснения и выражения: «Отец мой более меня». Для объяснения приводится цитата Апостола Павла: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». Я посмотрел на сайте азбука ру толкование Блаженного Феодорита Кирского. Он объясняет это так: «Христос – глава наша не по Божеству, а по человечеству, ибо мы нарицаемся телом Его; главе же надлежит быть однородною с телом. Посему по человечеству Он – наша глава. Следовательно, по человечеству и Его глава – Бог. Если же угодно им утверждать, что сказано сие и по Божеству, то пусть знают, что как в рассуждении нас, имеющих человеческое естество и верующих в Него, именуется Он главою по человечеству, потому что по человечеству единосущен с нами, так Отец, именуясь Его главою, показывает Свое с Ним единосущие; и Один и Тот же единосущен Отцу по Божеству и нам по человечеству. Главою же Его именуется Отец, как Отец и Виновник». Вот ссылка: https://azbyka. ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_pervoe_poslanie_k_korinfinam/11

6) Объясните, пожалуйста, что значит последняя фраза данного отрывка Блаженного Феодорита Кирского: Главою же Его именуется Отец, как Отец и Виновник? Что значит термин «Виновник»? В каком смысле употребляется термин "Глава"? Объясните, пожалуйста, как понимать этот термин правильно.

7) Объясните, пожалуйста, что значит фраза Блаженного Феодорита Кирского: «Христос – глава наша не по Божеству, а по человечеству, ибо мы нарицаемся телом Его; главе же надлежит быть однородною с телом. Посему по человечеству Он – наша глава»?

Я вас очень прошу ответить на все вопросы простым и понятным языком.

Я не собираюсь ничего оспаривать или доказывать. Я вижу так: все, что говорили святые богословы правильно. Если бы православное христианство не было истинным, то не было бы многочисленных чудес, которые продолжаются до сих пор.

Хочу также поблагодарить Вас за труд и созданный интернет канал в Youtube. Я много православии через интернет и видео узнаю.

С глубоким уважением,
Михаил"
Ответ священника:
Смотреть видео ответ
Задать вопрос священнику

Задайте ваши вопросы священнику и получите видео ответ на ваши вопросы!

Страницы вопросов и ответов

Внизу можно поделиться всей страницей вопросов и ответов или самим вопросом и видео ответом перейдя по ссылке нажав на заголовок вопроса.